TheatreHD: Театр Ан дер Вин: Таис

Жанры:опера

Языки:Original

Формат:2D

Аудио:Dolby Digital

05.10.2024
  • mooon в ТРЦ Dana Mall
Cкрыть расписание
ОПИСАНИЕ

TheatreHD - трансляции на экране кинотеатров самых известных спектаклей из лучших театров мира. Демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

Ослепительное зрелище о единстве и борьбе противоположностей – любви земной и духовной
Режиссёр-ветеран Петер Конвичный и его художник Иоханнес Лайакер поначалу наводняют сцену крылатыми людьми. Скромные чёрные, воронова крыла – на монахах, белые, поменьше, голубиные – на светских тусовщиках, красные – на маленьком Амуре, огромные, из страусиных перьев – на Таис. Но Конвичный любит быть учительствующим, назидательным: после безуспешной попытки праведного Атанаэля образумить похотливую куртизанку светские тусовщики, теперь уже без крыльев, на музыку знаменитого «Размышления» высыпают на сцену и снимают надоевшие крылья с только что совокупившихся монаха и блудницы, переводя тем самым действие в более символический план. Третий акт созерцательно движется на фоне пустого пространства, и поющая с изощрённой виртуозностью Николь Шевалье превращается, не меняя обличья, у нас на глазах в раскаявшуюся святую.

Петер Конвичный всегда любил вправлять мозги публике. В «Гибели богов» в Штутгарте он в финальном монологе Брунгильды держал сцену пустой и являл на экране текст написанных Вагнером длинных ремарок. В Большом театре в «Летучем голландце» он устраивал финальный взрыв от руки Сенты, и завершающая музыка шла уже не из оркестра, а из «радио». В спектакле Театра ан дер Вин Николь Шевалье, прославившаяся как Виолетта в «Травиате» Бенедикта фон Петера, жившая на протяжении всего спектакля в строгом и страшном одиночестве на сцене, демонстрирует свое актерское мастерство тем, что превращается из весьма разбитной и вульгарной торговки телом в стыдливую и стеснительную барышню, не снимая блескучего вечериночного платья, прячась под заурядным плащиком. Остальные больше функции, чем люди. Йозеф Вагнер в роли Атанаэля несколько монотонен в своём стремлении обуздать чувственность героини, но веришь ему больше всего, когда он, действуя по контрасту, насилует её, закрывая лицо рукой, дабы не оскоромиться внутренне. В вальяжном Роберто Сакка в роли молодого философа Никия с трудом узнаешь былого премьера, певшего в том же театре Орфея в опере Гайдна «Душа философа» под руководством великого Николауса Арнонкура и с участием Чечилии Бартоли. Сцена вакханалии в Александрии поставлена с большим размахом, а взаимопостижение заскорузлого монаха и остепенившейся блудницы в третьем акте доведено до крайних степеней. Дирижёр Лео Хуссейн придаёт музыке Массне симпатичные современные очертания.

Режиссер – Петер Конвичный
Дирижер – Лео Хуссейн
Сценография и костюмы – Йоханнес Лайакер
Художник по свету – Гвидо Петцольд
Действующие лица и исполнители:
Таис – Николь Шевалье
Атанаэль – Йозеф Вагнер
Никий – Роберто Сакка
Кробил – Каролина Липпо