Совсем скоро станут известны победители премии «Народная марка»
«Народная Марка» – ежегодная Премия потребительского признания, которая определяет бренды-лидеры в Беларуси по широкому перечню товаров и услуг массового спроса. В течение многих лет награды и символика Премии являются узнаваемыми символами народной любви и доверия к производителям.
В Премии отсутствует профессиональное жюри, а любимые торговые марки выбирают потребители, заполняя анкеты Премии по широкому перечню номинаций товаров и услуг массового спроса. Вопросы в анкетах открытые, без подсказок и готовых вариантов ответов. В этом году было получено более 350 000 голосов в поддержку тех или иных брендов. Примечательно, что в течение многих лет товары и услуги, произведенные в Беларуси, возглавляют большинство номинаций Премии, что свидетельствует о высоком уровне узнаваемости, доверия и эмоциональной привязанности покупателей к отечественным производителям.
Сбор данных в рамках голосования позволяет фиксировать не только спонтанное знание брендов, но и актуальные предпочтения потребительской аудитории. Кроме того, они являются важным маркетинговым инструментом для предприятий, которые стремятся к повышению конкурентоспособности своих брендов и лояльности потребителей. Маркетинговый отчет с репрезентативной выборкой демонстрирует, насколько та или иная торговая марка узнаваема и предпочитаема как по стране в целом, так и по областям и в Минске, насколько ее знают и предпочитают разные социальные слои населения.
Ежегодно в голосовании участвуют жители Беларуси старше 18 лет. Наиболее активны в этом году стали группы от 35-ти до 44-х лет и от 25-ти до 34-х лет, из которых 62% – женщины, 28% – мужчины, почти половина респондентов имеет высшее образование. Высокая вовлеченность фиксируется по всей стране: наибольшая активность зафиксирована среди жителей Минска (24,72%) и Минской области (16,47%), за ними следуют Гомельская (13,28%) и Брестская (13,09%) области; далее – Витебская область (11,80%), Гродненская область (10,58%) и Могилевская область (10,06%), что подтверждает широкую географию участия и баланс интересов жителей различных регионов страны.
Сегодня отечественные бренды демонстрируют зрелость и амбиции: участвуют в профессиональных премиях эффективности маркетинга и креативности, которые проводятся по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА) по высоким индустриальным стандартам. Такой подход становится важной частью развития креативной экономики в Беларуси, объединяя инновации, творчество и национальные ценности.
Торжественная Церемония награждения победителей состоится 5-го декабря 2025 года в Национальной библиотеке Беларуси. Телевизионная версия Церемонии – концертное шоу – выйдет в эфир в прайм-тайм в период новогодних и рождественских праздников. Организатором концертного шоу выступает ГУ «Минскконцерт».