• Актуальное
04.09.2016

1876-2016. В Лиде прошел фестиваль Lidbeer c экскурсиями, квестом и Би-2

Белорусская столица пивоварения Лида с размахом отметила свое 693-летие: в городе состоялся второй фестиваль хмеля, солоды и воды Lidbeer. На мероприятие съехались гости со всей Беларуси, чтобы посетить ярмарки, Лидский замок и пивзавод, а также чтобы поучаствовать в квесте и увидеть вживую известные музыкальные коллективы - Trubetskoy, Neuro Dubel, Zdob si Zdub и Би-2. 

Официальное открытие Дня города и фестиваля состоялось в 11 часов дня, его посетили белорусские и зарубежные чиновники.  По словам директора Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Елены Перминовой, в планах - к следующему году упростить визовый режим для гостей Беларуси. Так, сейчас решается вопрос о предоставлении безвизового режима на 5 дней для жителей 80 стран, благодаря чему количество зарубежный гостей на фестивале Lidbeerв следующем году может увеличиться.

"В этом году на фестивале Lidbeer белорусы и гости столицы познакомятся с богатым историко-культурным наследием и мы верим, что туристический потенциал Лиды будет расти", - отметил Михаил Карпович, председатель Лидского райисполкома.

"Уже несколько лет "Лидское пиво" обращает внимание белорусов на историческую составляющую Лиды, а также культуру и традиции пития. Мы бы хотели, чтобы каждый, кто побывал на фестивале, полюбил Лиду и вернулся на праздник в следующем году", - прокомментировал Аудриус Микшис, генеральный директор ОАО "Лидское пиво". 

Сразу после открытия свою работу начали фестивальные точки питания, аттракционы и большая ярмарка, раскинувшаяся по всему городу. В отличие от других белорусских фестивалей, Lidbeer предложил гостям разумные цены на еду и закуски: например, пирожки с рисом стоили 17 копеек, сосиска в тесте - 58, гамбургер - 94. Не кусались цены и на ярмарке: сувенирная продукция радовала разнообразием и низкой стоимостью. По словам организаторов, в связи с большим количество посетителей они приняли решение увеличить количество точек питания и количество посадочных мест, а на территории фудкорта работал бесплатный Wi-Fi. 

Уже к обеду фестиваль набрал обороты: на улицах толпились тысячи гостей, которым не мешал даже легкий дождь. Проводились экскурсии по Лидскому замку и пивзаводу, которые вызвали ажиотаж.

Сейчас ОАО «Лидское пиво» готовит специальный, зимний сорт пива. Завод работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, чтобы удовлетворить спрос, причем только чуть более 50% выпускаемой продукции - пиво, оставшаяся часть - квас, питьевая вода и напитки компании PepsiCo. Вода для всех напитков проходит 7 степеней очистки и добывается из 2 артезианских скважин, рассказали представители завода: 

- Сейчас на заводе работает около 500 человек, хотя большинство процессов на нем автоматизировано. В наше предприятие финская компания Olvi в 2009 году инвестировала около 81 млн. евро, благодаря чему завод был модернизирован и модернизируется до сих пор. 

Ближе к вечеру в центре Лиды музыка звучала отовсюду: на фудкорты приходили ребята с гитарами, молодые коллективы зажигали на Малой сцене, а в 6 часов вечера на Большую сцену поднялись Trubetskoy. После перед многотысячной толпой выступили Neuro Dubel, но танцы около сцены начались во время выступления заводных молдаван ZdobsiZdub, которые зажгли толпу хитом «Видели ночь».

Последними на Большой сцене выступили Би-2: рок-н-рольщики играли хит за хитом, начав с песен «Хистер» и «Дурочка». Их полуторачасовое выступление закончилось  масштабным фейерверком, который стал красивым завершением насыщенного событиями фестиваля.