В рамках международной музыкальной конференции Colisium о процессе создания клипа «Экспонат» рассказал Дмитрий Муравьев - продюсер студии Fancy Shot, на счету у которой работа с группами «Ленинград» (клипы «ЗОЖ», «ВИП», «Молитвенная», «Сумка»), Сплин («Помолчим немного», «Мороз по коже»), исполнителем Oxxxymoron и крупными российскими компаниями. Дмитрий не только рассказал о подробностях видеоролика про «Лабутены», но и поделился секретами бекстейджа.
- Наша самая большая проблема - убедить всех, что мы делаем не только «Экспонаты», - смеясь, - отметил Дмитрий. - «Ленинград», конечно, являются нашими самыми крупными заказчиками.
- Как долго работает агентство Fancy Shot?
- Четыре года, и только последние 2,5 - в плюс. Мы принципиально не беремся за проекты, которые нам не интересны, хотя это и сильно сужает круг наших клиентов.
- Дмитрий, расскажите, про феномен клипа «Экспонат».
- Такой успех видеоролика стал сюрпризом и для «Ленинграда», и для всей съемочной команды - мы абсолютно не ожидали 70 миллионов просмотров. Многие думают, что мы заранее всё спланировали - это не так! И это есть большая проблема всех клипов: даже его создатели не знают, какой успех, какую вирусность обретет ролик.
Клип выстрелил, потому что он «для всей семьи». Его приятно посмотреть и девушкам (они узнают в кадре себя или своих подруг) и мужчинами (радостно, что ради нас - столько усилий). В этом клипе мы впервые для зрителя всё «разжевали» и сделали понятным.
Единственная разница между «Экспонатом» и другими нашими работами - это время, выделенное на работу над проектом. Над клипом про лабутены мы работали 1,5 месяца, выстроили в павильоне огромную трехкомнатную квартиру…
- А сколько длились непосредственно съемки?
- Всего две смены: первая - 19 часов, вторая - 26 часов. Обычно Сергей Шнуров на съемки не приезжает, так как своим присутствием может сорвать весь рабочий процесс: на него все накинутся с требованием фото и автографов. А вот заглянуть на минут 10 для того, чтобы подбодрить команду - это он может.
- Сколько раз вы делали монтаж «Экспоната»?
- Шнуров переписывал песню 7 раз. И каждое изменение аккомпанемента или скорости музыки для нас было фатальным. Меняется скорость композиции - меняется всё видео, весь его стиль. В итоге у нас было 2 полных перемонтажа.
- Многие считают, что клип стал мощной рекламой лабутенов.
- «Ленинград» в своих клипах рекламу не продают - публика это не примет. У нас есть идея снять клип «Ленинграда» с явной рекламой - например, когда в середине видео появляется мужик и предлагает что-нибудь купить. А вот невзначай показывать, как герой клипа ездит на «Мерседесе» - это плохо.
- После выхода клипа «Экспонтат» его главная героиня Юля Топольницкая неоднократно появлялась в различной рекламе…
- Да, и именно в образе «телки» из «Лабутенов»! По этому поводу мы также сняли рекламу, в которой ее этот образ доводит до истерики.
- Когда «Ленинград» выпустят новый клип?
- Совсем скоро мы выложим новое 11-минутное музыкальное видео, причем песня длится меньше 4 минут… Раньше мы снимали музыку и немного истории, а теперь - много сюжета и немного музыки :)