Новости заведений

Британские завтраки в столице. Интервью с телеведущей Юлией Юрченко

Royal Oak Pub (Роял Оук Паб)

17.05.2016

Вторым гостем проекта «Британские завтраки в столице» портала dosug.by стала Юлия Юрченко - телеведущая БелМузТВ, которая за несколько лет работы на радио и телевидении успела пообщаться и с белорусскими музыкантами, и с обладателями «Оскара». Но в то приятное майское утро Юлия предстала в роли респондента и поделилась подробностями своей работы.

- Юлия, предыдущее интервью проекта было на тему кинопроката. Есть ли у вас любимые фильмы о журналистской работе?

- Люблю смотреть фильмы, но вот любимых кинолент про журналистов нет! Когда я смотрю кино, я в первую очередь обращаю внимание, как оно сделано: не переживая из-за простых диалогов или слабого сюжета, я с широко раскрытыми глазами слежу за картинкой. Поэтому меня очень впечатлил «Безумный Макс»! Но когда я смотрю фильмы про журналистов, то думаю «Как вы так снимаете? Неправдоподобно совсем!». Да и телеведущие выглядят в фильмах глупо.

Я работала на московской радиостанции, благодаря чему познакомилась с миром кино «изнутри», посещая как премьеры, так и съемочные площадки фильмов. Это было безумно интересно: например, забавно было во время съемок Generation слушать стоны актеров, который десятки раз переигрывали одну и ту же сцену.

 

- Может, работа на телевидении заставила по-другому смотреть и на другие телепрограммы?

- Я не смотрю телевизор с точки зрения «это снято правильно, это снято неправильно». Я подмечаю моменты, которые помогают мне в работе, и критика не включаю.

- По долгу службы вам приходится постоянно принимать на телевидении гостей. Помните каких-нибудь самых необычных?

- Я не только принимаю гостей, я и сама часто хожу в гости (смеется). Для программы «Икра» на телеканале «Беларусь 2» я брала интервью у Эдгарда Запашного, с которым познакомилась еще в Москве. Материал получился настолько эксклюзивным, что на работе меня встречали со словами «Тебе бы в разведке работать!». Интервью было неформатным и нестандартным, о тех вещах, о которых Эдгард начинается рассказывать только сейчас - о семье и личной жизни. Хочется верить, что мне первой он рассказал что-то не о цирке :)

- В гости к вам заглядывают и белорусские музыканты. Любите белорусскую музыку?

- Люблю ходить на концерты J:Морс - у них там как-то позитивно всегда (смеется). У меня нет музыкального образования, и я никого не оцениваю с точки зрения качества музыкального материала. Если в личном общении человек для меня симпатичен, то и музыка его мне нравится. У меня часто отсутствует желание покритиковать кого-либо,  вот была бы я Селин Дион, тогда бы и критиковала белорусских музыкантов.

- Формальный вопрос: как начинается утро у телеведущей?

- Да по-разному! Если вечер закончился очень поздно - с сонных глаз и кучи чашек кофе, если это утро понедельника, то напряженно: завтрак, визаж и сразу на съемки. Но самое классное утро - это утро, начинающееся со спортзала. Тогда день проходит намного бодрее.

Практически нет ведущих, у которых съемки каждый день: в определенные дни ты работаешь перед камерой, а в остальные дни занимаешься другими делами. Я и статьи пишу, и ивенты провожу, и преподаю в школе телеведущих…

- И много желающих обучаться в такой школе?

- Огромное! Я веду занятия уже полтора года, и за это время поток желающих не иссякает, несмотря на все утверждения о том, что телевидение - это уже прошлый век. У кого-то получается работать перед камерой, у кого-то нет. Сложно определить успех человека в журналистике заранее.

- Давайте поговорим о вашей работе на БелМузТВ. Какая программа стала любимой?

- Я достаточно долго веду «Афишу»: когда-то давно я предложила идею такой программы, генеральный продюсер дал мне зеленый свет, и теперь я работаю над «Афишей» от начала до конца. Поэтому она в какой-то степени любимая, а в какой-то и нелюбимая (смеется).

- А стать телеведущей - это была мечта такая или всё случайно получилось?

- Я хотела стать бизнес-леди, закончила один из московских университетов, мечтала получить должность топ-менеджера, управлять людьми. Поэтому устроилась в большую компанию с хорошим перспективами, проработала год, а потом представила, как будут через 10 лет сидеть в кабинете в большом кожаном кресле… И внезапно поняла, что не буду чувствовать себя счастливой.

- И решили уйти в шоу-бизнес.

- Я не назвала бы это шоу-бизнесом. В мир журналистики, вернее. После увольнения из компании я писала очень много статей для разных изданий: от танцевальных порталов до автомобильных журналов. Однажды я попала в весьма курьезную ситуацию: не имея водительских прав, позвала на программу «Тест-драйв со звездой» солистку группы ReflexЖеню Малахову, которая, как оказалось, водить тоже не умела… В общем, по Москве двух барышень катал сотрудник автосалона.

- Наверное, работа ведущей - это большой стресс.

- Как и на любой другой работе, тяжело только первое время. Сперва ты не понимаешь, как работать на камеру, волнуешься, но после появляется уверенность в себе.

- Беларусь - страна относительно небольшая, и некоторые считают, что у нас не происходит ничего интересного. Легко ли найти инфоповоды для телепрограмм? 

- Конечно, в Москве в этом плане было легче. Но в прошлом году я 2 раза в неделю снимала программу «Пин_код», и всегда находился хороший материал! Ко мне приходили гости с презентацией альбомов, дисков и клипов, и в какой момент возник непрерывный процесс, когда не только я искала кого-то, чтобы пригласить в программу, но и ко мне стали поступать предложения посетить различные мероприятия.

- К слову о мероприятиях, особенно больших. Следите за «Евровидением»?

- В последнее время этот конкурс мне немного поднадоел. Когда-то «Евровидение» было для меня знаковым проектом, и в течение двух недель в 2009 году я буквально жила в московском «Олимпийском», где проходил конкурс «Евровидение». Так уж получилось, что по определенным обстоятельствам именно в это время я решила вернуться в Беларусь и успела во время конкурса на поезде съездить в Минск, встретиться с новым работодателем и вернуться назад, на «Евровидение»… В таком режиме я отработала две недели, и победа Александра Рыбака, белоруса, стала для меня знаковой: раз уж Рыбак победил, значит, точно надо возвращаться :)

Переехав, сожалею об одном: работая в Москве, у меня было бы больше возможностей поехать в другую европейскую страну на «Евровидение». Может, в 2017 году представится возможность :)

- Россия в этом году довольно много сил и денег потратила на этот песенный конкурс.

- Да, европейские страны не так сильно заинтересованы в «Евровидении», не тратят такие бюджеты, не отправляют больших артистов…

- В принципе, большие артисты и сами не очень заинтересованы в участии.

- Но Патрисия Каас поехала же! 

- Она уже немолодая, может развлекаться как ей угодно.

- Думаю, просто все постсоветские страны сильно заморачиваются на «Евровидении». 

- Это все-так довольно хороший конкурс, чтобы заявить о себе. Расскажите, как там все устроено, на площадке проведения «Евровидения»?

- Все журналисты получают бейджи с чипом, который дает доступ в определённые зоны. В пресс-центре для журналистов были удобные мягкие мешки, на которых мы и смотрели шоу :) Кстати, в трансляции для журналистов не показывают коды для голосования! Считается, что мнение журналистов о «Евровидении» - это необъективная и предвзятая оценка, так как мы знакомы с ситуацией «изнутри», имеем возможность пообщаться с артистами. Но мы всё равно звонили друзьям и знакомым, чтобы узнать нужные номера :)

- И последний вопрос. Какие взаимоотношения на белорусском телевидении между телеведущими?

- Даже не знаю… Думаю, хорошие, ведь все мы коллеги :)


Выражаем благодарность RoyalOakPub за помощь в проведении интервью.