Актуальное

Colisium-2014 в Москве: погружение в пучину шоу-бизнеса

17.09.2014

Музыкальный бизнес – предмет, непонятный для большинства людей. Далеко не каждый представляет, как происходит организация концертов,  в чем сложности работы промоутера, чем обусловлена высокая стоимость билетов на мероприятия и почему каждый должен платить за прослушиваемую музыку. 

 

Каждый год международная конференция Colisium, проходящая во многих странах СНГ, предлагает уникальную возможность деятелям шоу-бизнеса собраться вместе, чтобы обменяться опытом и найти нужные контакты. С 11 по 14 сентября конференция прошла в Москве.

 

Местом проведения был выбран парк Сокольники, а именно – большая выставка музыкального и светового оборудования NAMMMusikmesse Russia. Colisiumразместился в одном из павильонов: небольшое уютное помещение приветствовало представителей музыкальной индустрии ярким баннером.

  

Программа конференции оказалось такой насыщенной, что организаторам пришлось построить два зала для обсуждений, которые длились с утра до вечера практически без перерыва: несколько сотен участников Colisiumне упустили возможность увидеть своих коллег и задать им вопросы.

 

Отдельной темой был вынесена белорусская музыкальная индустрия: приехать в Москву не поленились главы крупнейших в нашей стране агентств по привозу артистов, а также представители билетных операторов. Во время обсуждения белорусского концертного бизнеса разгорелся нешуточный спор о будущем интернет-продаж, стоимости концертных площадок и перенасыщенности рынка.

 

«За 2 года мы организовали более 20 концертов,» - сообщает директор 4A-Ивент Александр Образов. «Мы привезли Rasmus, LimpBizkit, открыли для белорусов Квартет И. Сейчас у нас практически sold-out на концерт ThreeDaysGrace».


Начальник концертного отдела Дворца Республики Максим Приходовский также поделился проблемами концертного бизнеса РБ:

 

«У нас присутствует много компаний-однодневок, которые берутся за организацию концерта и не справляются. Чаще всего они просто исчезают, а у иностранных промоутеров остается плохое мнение о нашей стране в целом.»


Особо ожидаема была панель об украинском шоу-бизнесе.

 

«После обвала рынка трое из пяти крупных концертных агентств прекратили свою работу», - говорит Максим Плахтий, глава Украинской ассоциации организаторов зрелищных мероприятий. «Были отменены более восьми сотен мероприятий, и, конечно же, люди перестали верить промоутерам. В связи с этим образовалась странная ситуация – зрители стараются покупать билеты на концерты в последнюю неделю, когда вероятность отмены низкая, а промоутер не может анализировать продажи и обязан рисковать до последнего. Тем не менее, украинские группы, например «Океан Ельзи», продаются очень хорошо -  коллектив дал 8 концертов на стадионах и готовится дать ровно столько же».


Поговорить о том, что переживают сейчас звукозаписывающие студии, пришли сами мейджоры WarnerMusicRussia, UniversalMusicRussiaи SonyMusicRussia. Описывать всем понятную ситуацию падения рынка они не стали, а поделились успехами и планами на ближайшее будущее.

 

«Всем известно о спорах, которые мы ведем с социальной сетью «ВКонтакте», - говорит Дмитрий Коннов, генеральный директор UniversalMusicRussia. «Наша позиция такова – музыка в «ВКонтакте» должна оставаться бесплатной. Однако если соцсеть зарабатывает на этом деньги, почему мы не можем получить роялти?».


Особо «жарким» днем выдалась суббота, когда оба зала (как малый, так и большой) были полностью заполнены: чередовались такие интереснейшие темы, как «Образование в музыкальной индустрии», «Фестивали», «Концертные агентства», «Печатные медиа», «Онлайн медиа» и другие. Посетители практически не успевали выпить кофе: перерывов между панелями не оставалось.

На панель «Фестивали» приехал Илья Островский, генеральный продюсер закрывшегося в этом году фестиваля «Кубана»:

 

«В этом году к нам не доехали 50% зарубежных артистов. Однако не только это сыграло роль в закрытии фестиваля – возникли и другие сложности. Я думаю, что уже в октябре состоится анонс моего нового проекта: местами он будет похож на Кубану, местами будет отличаться. В любом случае, это будет интересная и неожиданная штука», - рассказал Илья.

 

 

Поведал о своих достижениях сервис Planeta.ru, который занимается довольно необычным для стран СНГ делом – краудфандингом. Сервис позволяет собирать деньги на различные проекты, такие как запись альбома, организация концерта, съемка фильма и так далее. В обмен на это вкладчики в зависимости от суммы могут получить предложенные бонусы. Например, белорусский кабаре-бэнд «Серебрянная свадьба» смог собрать более 250 000 российских рублей на запись пластинки «Альбом для взрослых и детей».

 

Стоит отметить, что международная конференция Colisiumне стоит на месте и постоянно набирает обороты: уже в ноябре она состоится в городе Красноярк, а в следующем году снова пожалует в Минск.

 

Спасибо за аккредитацию организаторам конференции Colisium.