Актуальное

Даниил Костинский: "Самой рекламе надо опасаться кризисов, а вот шоу «Ночь пожирателей рекламы» никакие кризисы не страшны"

08.06.2015

Первая «Ночь пожирателей рекламы» была проведена Жаном Мари Бурсико (Jean Marie Boursicot) 35 лет назад в одном из парижских кинотеатров. Уже тогда стало понятно, что проект обречен на успех. Белорусская премьера шоу состоялась в 2006 году, и с тех пор Дворец Республики ежегодно принимает гостей на целую ночь поедания вкусных роликов.  А кроме трех сотен рекламных фильмов, подготовленных к показу в рамках проекта, зрителей ждет насыщенная программа от партнеров мероприятия – игры и конкурсы, фотозоны, выступление вокальных коллективов, дегустация напитков и многое другое.       

 

Ровно в 22.00 началось красочное открытие мероприятия. После зажигательного выступления команды чирлидеров,  Даниил Костинский, директор и продюсер «Ночи пожирателей рекламы», по традиции представил проект французского коллекционера Жана Мари Бурсико. Он сообщил белорусским зрителям, что сегодня их ждет не просто ночь, и не просто ночь пожирателей рекламы, а мировая премьера шоу 2015 года! Это стало первой новостью в череде приятных сюрпризов, приготовленных организаторами.  А прежде чем начать ночной марафон, гости праздника увидели лучшие ролики прошлого сезона и насладились творчеством белорусских рекламистов.  К сожалению, в подборку самого проекта этого года ни один белорусский ролик не попал.     

После того, как зрители погрузились  в мир Жана Мари Бурсико, нам удалось познакомиться с Даниилом поближе и задать ему несколько вопросов о событии, которое уже 35 лет радует любителей рекламы всего мира.

- Скажите, пожалуйста, чем отличается фестиваль рекламы от «Ночи пожирателей рекламы»?


- Под фестивалем рекламы обычно понимают некое соревнование между рекламными агентствами, которые представляют свои ролики и жюри выбирают лучшие. В этом смысле, «Ночь пожирателей рекламы» – это совсем не фестиваль. Это просто праздник рекламы. Другое дело, что слово фестиваль как раз и обозначает праздник. Но в том смысле, в котором у нас употребляют слово «фестиваль» у нас соревновательности нет.

- Расскажите подробнее о самом проекте.


- В мире существует так называемая «синематека» Жана Мари Бурсико. Это самое большое хранилище рекламы в мире, занесенное в книгу рекордов Гинесса. Там более миллиона рекламных роликов. И владеет этой огромной коллекцией конкретный человек – Жан Мари Бурсико, мой замечательный друг и партнер. И он каждый год из этого огромного количества роликов формирует программу для показа, которая длится одну ночь. И вот эта программа путешествует по всему миру в течение года, и каждый год обновляется заново. В основном, в программу входят новые ролики, которые присылают в его коллекцию агентства со всего мира на протяжении года. А для разнообразия Жан Мари добавляет туда старые, винтажные ролики из своей коллекции. Чтобы можно было сравнить, как снималась реклама раньше, как снимается она теперь.  Как один бренд рекламировался 30 лет назад, 20 лет, 10 лет и в настоящее время - это очень интересно.

 

Все эти ролики, обычно это около 300 рекламных фильмов, выстраиваются в единое кинематографическое полотно. Существует некий единый сюжет, единая история, которая нам рассказывается посредством языка рекламы. Сегодня эта история очень простая, она называется «С любовью к музыке». Т.е. всё то, что связано с музыкой в рекламе сегодня имеет в показе  особую роль.

- Почему в рамках Ночи пожирателей рекламы не представлено ни одного белорусского ролика?


- В синематеке Жана Мари Бурсико очень много белорусских роликов и периодически они попадают в проект. Один вообще мне очень нравится. Это была реклама мужской косметики со слоганом:  «Даже когда за тобой следят, не переставай следить за собой». Там мы наблюдали за захватывающей погоней. Молодой парень скрывается от спецслужбы, в погоне забегает в мужской туалет, запирается там и приводит себя в порядок с помощью мужской косметики. А потом совершенно свежий и обновленный выходит. Преследователи его не узнают, и продолжают слежку за другим парнем.  Вот этот ролик был в «Ночи пожирателей рекламы» несколько лет назад. Его видели зрители всего мира. Так что белорусская реклама занимает свое почетное место в синематеке Жана Мари Бурсико.   

 

- Какая страна на ваш взгляд создает самую креативную рекламу?     

 

- У меня есть свой собственный пристрастный взгляд. Мое мнение сформировано годами и совсем не надо с ним соглашаться. Но я действительно считаю, что французы имеют совершенно особый, немного сумасшедший подход к рекламе, который меня очень подкупает всегда. Я считаю, что они по-настоящему умеют взглянуть с совершенно необычного ракурса на обычные вещи. Перевернуть с ног на голову. И тем не менее показать, как все происходит и прорекламировать товар.  Кстати,  сам Жан Мори Борсюко , француз, считает, что французская реклама переживает период упадка и достаточно скептически относится к французскому творчеству. Я так не считаю. Но тем и хороша «Ночь пожирателей рекламы», здесь каждый может сформировать свое собственное мнение.

 

 - Отличается ли белорусский зритель от гостей проекта других стран и городов?


 - Я сейчас специально посмотрел вместе с публикой начало показа. И увидел, как замечательно настроился этот камертон. Как зрители абсолютно адекватно, искренне, открыто, с распахнутым сердцем относятся к программе и реагируют на каждый ролик. Это здорово. Я в каждом городе так делаю, обязательно смотрю начало программы. Иногда захожу в зал в процессе, чтобы проверить, как отличается реакция зрителей из разных городов.

И реакция действительно отличается. И я хочу сказать, что в Минске традиционно реакция очень открытая и откровенная. Это важно. 

 

- Почему «Ночь пожирателей рекламы» так популярен в Минске и в период кризиса собрал полный зал?


- Меня совершенно не удивляет, что сегодня у нас полный зал. Потому что «Ночь пожирателей рекламы» – это поистине увлекательное шоу. Мы давно дружим с «Дворцом республики», и я очень благодарен их команде за то, что много лет назад они взяли на себя риск принять «Ночь пожирателей рекламы». Они с душой подходят к организации этого события, очень бережно относятся к нашим общим зрителям и с каждым годом улучшают качество мероприятия.

 

«Ночь» проходит всего один раз в году . Зрители знают, что если сейчас они не посмотрят, то надо будет ждать целый год. Эта эксклюзивность дает такую сильную тягу зрителей. И это абсолютно правильно. Самой рекламе, конечно, надо опасаться всяких кризисов. Они сказываются на рекламной активности, а вот шоу «Ночь пожирателей рекламы», никакие кризисы не страшны. Я в проекте уже более 20 лет и пережил вместе с ним уже несколько кризисов. Хочу сказать, что такое шоу, наоборот, придает людям силу. И вообще, хорошая реклама, показанная во время «ночи» - это тот вид искусства, который вдохновляет на активную работу и заработок. И у нашего проекта великолепный антидепрессант, инъекция для того, чтобы возбудились внутренние резервы.