• Репортажи
13.12.2016

Талант быть любимым: Дэвид Гарретт выступил в Минске

В мире есть множество выдающихся скрипачей, как и талантливых учёных. Одни известны за громкие открытия, другие − за талант пробуждать в людях интерес к своему миру.  Мы любим Карла Сагана потому, что он убедил нас, что человек буквально сделан из звёздной пыли. И невозможно не любить Дэвида Гаррета, раз он способен доказать, что нет людей, далёких от классики.

Аудитория скрипача-виртуоза очень разнообразна: его исполнение находит отклик в сердце любого, кто любит музыку, абсолютно независимо от жанра. Именно поэтому во Дворце Республики просто не было свободных мест.

«Мы все знаем что-то из классики. Я имею в виду, абсолютно все.  Даже если вы сейчас подумали “хм, я немногое знаю о классике” − подождите секунду!»

С этими словами музыкант сыграл фрагменты пятой симфонии Бетховена,  симфонии соль-минор Моцарта и токкаты Баха. Можно не знать названий, но и вправду сложно представить, что хоть кому-то эти мотивы незнакомы.

Известность Гарретт приобрёл главным образом за интерпретации «нетленных»  композиций всех направлений. Начав выступление с хита David Guetta «Dangerous», музыкант порадовал зрителей песнями Стиви Уандера, Coldplay, Led Zeppelin и диснеевской «Let It Go» из мультфильма «Холодное сердце».

Решив популяризовать классическую музыку, Гарретт умело использует сильные стороны любого жанра, добавляя к и без того богатой классике роковый драйв и танцевальный бит. Для своего последнего альбома скрипач написал несколько самобытных композиций, отражающих его любовь к нестандартным сочетаниям:

«EDM (electro dance music − прим. редакции) занимает огромную нишу среди современной музыки. Как большому поклоннику этого жанра, мне кажется хорошей идеей комбинировать симфонический оркестр с элетро-битами. Для меня это взрывное сочетание, и я с удовольствием представляю вам композицию, которая, разумеется, названа Explosive (досл. взрывной)»

Перед затяжным антрактом, Гарретт сыграл свою версию песни «Purple Rain», как дань уважения знаменитому артисту Prince, скончавшемуся в этом году:

«Он мог играть на любом инструменте из тех, что вы видите сейчас на сцене, кроме одного − скрипки. Но я могу заверить вас: умей он играть на ней − он был бы великолепен и в этом. И я верю, что звучало бы это именно так.»

Вторую часть концерта Гарретт начал с громового «Лета» из «Четырёх сезонов» Вивальди. Знаменитый «Шторм», ко всему прочему, был отзвуком того, что ждало зрителей меньше чем через час за стенами Дворца, но здесь время не шло в расчёт.

Напротив, музыканты не переставали удивлять и во второй половине вечера сыграли на контрастах: баллады неожиданно сменились мощной «Lose Yourself» Eminem и самой громовой композицией этого вечера - «Killing In the Name Of», кавера на Rage Against the Machine.

Кроме того, скрипач несколько раз спускался в зал, не переставая играть и успевая сделать фото с самыми смелыми фанатами.

Сыграв напоследок «One Moment In Time» Уитни Хьюстон, Гарретт и его группа попрощались с Минском, чтобы отправиться дальше, в Москву. Первый визит артистов в новое место всегда волнителен для всех сторон − и зрители, и музыканты, и организаторы надеются на яркое шоу и взаимную любовь. Дэвиду Гарретту удалось моментально покорить Минск, чем он не мог не гордиться:

«Каждый раз, когда что-то идёт не так, я представляю себя здесь, на сцене, перед зрителями. Потому что без вас у меня не было бы такого вдохновения, сил и мотивации воплощать все новые идеи вместе с моей командой. Что я и хотел сказать: вы − мое вдохновение.»