"ЭкаЕжа"

31.07.2012
До декретного отпуска она была рекламистом, он руководил отделом логистики. Устав от гиперов и многочасовых походов на рынки в поисках качественных продуктов, они открывают свой необычный бизнес.

Надя и Сергей – молодая семья, которая начинает новый социально-ответственный бизнес: интернет-магазин фермерских продуктов «ЭкаЕжа», основанный на максимально прозрачной коммуникацией добросовестных фермеров и горожан. «Мы шли к этому долго», – говорит Надя.

Идея

Несколько лет назад Надя и Сергей обнаружили, что устали от гипермаркетов, и стали ездить на Комаровку. Позже, узнав, что ждут ребенка, стали еще более внимательно относится к составу и качеству продуктов, ведь речь шла уже не только о собственном здоровье.

Идея проекта и название «ЭкаЕжа» родились около года назад: «Мы обсуждали эту тему с друзьями по дороге во Львов». Через полгода после рождения ребенка Надя начала интересоваться проектами, идея которых – поиск и продажа фермерских продуктов. В то время ребята еще не думали о своем бизнесе – им было просто интересно. Оказалось, что подобные магазины – довольно распространенное явление не только на Западе, но в России и Украине. «Сначала пробовали заниматься проектом параллельно с основной работой. Потом муж уволился (решили, что не сможем совмещать и при этом делать проект качественно), и мы занялись делом серьезно. Кстати, я очень люблю готовить – так все сошлось и родилась идея бизнеса», – рассказывает Надя.

Сложно, но можно

«Надо было не просто найти людей, которые выращивают экологически чистые продукты, купить у них и продать клиентам, надо было зарегистрироваться – найти юридическую форму для совершенно нового здесь бизнеса, – продолжает Сергей. – Это было сложно: чиновники отсылали нас от одного к другому, мы отправляли запросы, получали невразумительные ответы, никто ничего не мог внятно объяснить». Стали придумывать варианты решения этой проблемы сами и уже с готовыми «формулами» приходили в госструктуры. Потом ребята искали фермеров – обзванивали всех из каталога, но оказалось – это неверный путь. Проблемой стал поиск людей, не использующих вредных удобрений или кормов. «Конечно, у нас нет европейских сертификатов, даже местных сертификатов такого рода нет. Мы просто спрашивали – используете или нет. Оказалось, фермеров, не использующих вредных веществ, очень мало, большинство из них уверено, что невозможно ничего вырастить без удобрений и комбикормов». Впрочем, Сергей сразу оговаривается: они принципиально не работают с фермерами, работающими по принципу «урожай собрал любой ценой, а дальше хоть трава не расти».

«К сожалению, среди фермеров преобладает интенсивный способ общения с природой, – объясняет Сергей. – Взять от нее максимум любым способом. Ответственности за здоровье потребителей их продукции они, конечно, не несут. Мы же работаем с теми, кто обладает замечательными человеческими качествами и разительно отличаются от массы тех, для которых важен исключительно быстрый заработок». Совершенно случайно мы наткнулись на одного человека, через него еще на одного, и так список начал увеличиваться.Сейчас продукция этих фермеров известна мало, нет смысла поставлять ее в супермаркеты или на рынки, где нет специального спроса на «чистые» продукты – никто не оценит их усилия. Тем не менее, эти люди работают за идею: у них самих маленькие дети, они сами хотят быть здоровыми.

Фермеры

Ребята сами выезжают «на местность», чтобы посмотреть, как выращивают продукты. Чаще всего их знакомые фермеры – не коренные сельские жители. Это люди с хорошим образованием и четкой социальной позицией. Сейчас в списке 15 фермеров. Но семья не останавливается. «Мы продолжаем искать фермеров.

Важно, чтобы покупатель мог иметь возможность выбора. Ведь у каждого фермера – своя технология производства. Кто-то добавляет немного комбикорма, кто-то не использует его вовсе – продукты получаются разными. И на цене это тоже будет отражаться. Поэтому мы планируем не только открыть интернет-магазин, но и рассказывать о фермерах и о каждом продукте». А рассказывать есть про что. Например, с магазином согласилась сотрудничать женщина, которая сама делает уникальные для Беларуси твердые сыры. Делает от начало до конца, от выращивания коров до производства продукта из их молока по голландской технологии.

Есть среди поставщиков «ЭкаЕжы» и проповедник, миссионер-протестант из ЮАР, чей отец разводил овец. Экспат решился продолжить семейный бизнес в Беларуси. Есть и гештальт-терапевт (он же – юрист, тренер по плаванию, создатель социального проекта для детей «Мастерские детства» и водитель оранжевого «Хаммера»), единственный в РБ фермер, который обладает био-сертификатом европейского образца. Или заводчик свиней, у которого животные растут на вольном выпасе в лесу, и едят белые трюфеля. «Белые трюфели в Минском районе – представляете?!» – удивляется Сергей.

Цена и качество В «ЭкаЕжы» будет не намного дороже, чем в обычных магазинах. «Например, козье молоко у нас будет дешевле, чем российский аналог с 30-дневным сроком хранения», – утверждает Надя. – Кроме того, что мы будем осуществлять доставку фермерских продуктов по предварительным заказам. Поэтому срок хранения продуктов минимален. Продукты будут практически свежими. Мы заказываем у фермеров только то, что заказывает у нас потребитель. Подумываем организовывать вывоз клиентов в фермерские хозяйства. Думаем над проведением мастер-классов по приготовлению простой еды из фермерских продуктов».

Надя и Сергей признаются: сейчас многие озабочены здоровым образом жизни. Но даже такие люди почему-то мало обращают внимания на то, откуда продукты, есть ли в них нитраты, от которых у детей часто бывает аллергия. «Мы просто хотим питаться чистыми белорусскими продуктами и хотим помочь другим. Не все могут ездить по стране и отбирать нужные продукты. А мы с этим поможем».

CityDog