С каждым годом роль креативных решений в маркетинге по всему миру играет все более определяющую роль. Именно креативные и эффективные кампании создают сильные бренды, двигают рынок вперед и развивают индустрию. Фестиваль маркетинга и рекламы ЛАМАежегодно отмечает лучшие из этих решений, реализованные брендами и агентствами из Беларуси как внутри страны, так и на международной арене. Фестиваль проводится по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств в соответствии с высокими международными стандартами, продвигая свежие идеи и инновации.
Генеральным партнером Фестиваля маркетинга и рекламы ЛАМА 2025 выступает международная платежная система Mastercard,лидер по созданию и использованию бесконтактных технологий и других инновационных решений.
Креатив занимает на Фестивале особое место, и это неудивительно – основными критериями оценки проектов выступают креативная идея и ее воплощение. Особое внимание в оценке работ уделяется не только креативу, но и эффективности маркетинга. В номинациях «Маркетинговая эффективность» и «Инновационные решения в маркетинге и рекламе» именно результаты и эффективность решений имеют наибольший вес при оценке конкурсных работ.
В этом году проекты для участия в Фестивале маркетинга и рекламы ЛАМА можно подать 137 номинаций в двух вертикалях: индустриальной и категорийной. Индустриальная вертикаль Фестиваля маркетинга и рекламы ЛАМА 2025 включает 109 номинаций в 17-ти конкурсах:
- FILM
- РАДИО/АУДИО
- ПРИНТ
- OUTDOOR&INDOOR
- КОММУНИКАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН И БРЕНДИНГ
- ДИЗАЙН УПАКОВКИ
- DIGITAL
- MOBILE
- ПРОМО&АКТИВАЦИИ
- PR
- EVENT МАРКЕТИНГ
- МЕДИА
- РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
- ИННОВАЦИИ
- МАРКЕТИНГОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- БРЕНДИРОВАННЫЙ КОНТЕНТ
- КРАФТ
Проекты в Индустриальной вертикали будет оценивать состав Агентского жюри, в который войдут ярчайшие представители рекламного рынка: креативные, арт-директора, топ-менеджеры агентств, обладатели наград и опыта судейства международных и локальных фестивалей креативности, в том числе, представители агентств, входящих в ТОП Рейтинга креативности агентств 2024.
Креативные проекты можно подать также в 28 номинаций Категорийной вертикали, которая соответствует отрасли бренда, например, FMCG, продукты питания, промтовары и другие виды товаров и услуг и в ряд Специальных номинаций, дополненных в 2025 году:
- Маркетинговая Эффективность
- Инновационные решения в маркетинге и рекламе
- Проекты с использованием AI
- Спонсорство / партнерство
- Малобюджетные кампании
- Креативные решения и инновации в корпоративном PR
Конкурсные работы в данной вертикали будет оценивать состав Клиентского жюри – представители международных и локальных брендов, эксперты, чьи рекламные кампании наиболее активно и креативно представлены на локальном рынке, в том числе, представители Персонального рейтинга эффективности маркетологов 2024.
Ежегодно на Фестивале растет число заявок от брендов и инхаус-агентств, что подтверждает тренд на развитие собственных экспертиз внутри компаний. В этом году впервые будет опубликован Рейтинг креативности брендов – рейтинг компаний, работающих на белорусском рынке в различных сферах экономики, которые получили баллы за призовые места и шорт-листы Фестивалей и конкурсов креативности за проекты, реализованные в сфере маркетинга и рекламы в течение календарного года.
Для участия необходимо зарегистрироваться на lamafest.by, выбрать подходящие номинации и загрузить проекты в соответствии с техническими требованиями. Прием конкурсных работ продолжится до 15 октября 2025 года.
Итоги конкурса и имена победителей будут объявлены 6 ноября на Церемонии награждения, которая пройдет на площадке DoubleTree By Hilton. Церемония ежегодно становится одним из самых ярких и ожидаемых событий в индустрии маркетинга и рекламы Беларуси.