Актуальное

Интервью: как снять фильм за 60 часов

04.06.2015
Белорусская команда "Нястрымныя" приняла участие в российском киноконкурсе "Снять фильм за 60 часов" и заняла первое место, опередив множество команд из постсоветских стран. О том, как получилось выиграть необычное состязание, Dosug.by узнал у самих участников команды.

Главной героиней фильма стала интернет-телеведущая Юлия Копылова, а режиссером - Михаил Пархоменко.

- Команде в течение 60 часов пришлось работать вместе, в непростых условиях. Не возникали ли какие-нибудь сложности, недопонимания и ссоры?

Михаил Пархоменко, режиссер:

- Так как это наше второе участие в конкурсе, процесс съемок был организован грамотнее, чем в прошлый раз. Сложностей и недопономаний стало намного меньше. Тем более большая часть команды уже работала вместе и понимала, что в каждый конкретный момент времени от них требуется.  Конечно, бывали такие моменты, когда кто-то проспал или что-то не так понял, но на это реагировали спокойно и понимающе - всё таки сверхсжатые сроки вносят свою лепту. Ссор точно не было, максимум продуктивные споры по поводу того, как лучше снять ту или иную сцену или на что потратить оставшееся время, так как его всегда не хватало. Зато за 60 часов мы действительно сплотились и после окончания нашего марафона у всех остались приятные воспоминания.

 

Алексей Юцкевич, актёр:
- Команда подобрана из очень приятных, ответственных, усердных ребят, которые верят в то, что делают и от этого у них горят глаза. Это очень важно. Мне очень понравилось в работе и в общении со всеми членами команды. В команде главное - это сплочённость. В этой команде просто царит единодушие! Спасибо, что пригласили поучаствовать в таком проекте. Для меня это был однозначный эксперимент. Сложности были организаторского характера, о них лучше расскажут другие участники.

- Что было самым сложным в процессе съемок?


Михаил Пархоменко, режиссер:

- Глобально - самым сложным было подготовить каждую сцену ко съемкам, согласно плану. Мы постоянно выбивались из графика - то на 10 минут, то на 3 часа. Поэтому приходилось сокращать обеды или время отдыха. Естественно, это изнуряющий процесс для всех. А локальные трудности были такие: отыскать наручники и открытую крышу. Найти всё нужно было за полдня. От этого зависели съемки, поэтому  лично я неплохо так понервничал, пока всё не нашлось. 

 

Алексей Юцкевич, актёр:

- Вжиться в роль за такой короткий срок просто невозможно. Когда актёру за несколько часов до съемок (ночных часов, отведённых обычно на сон) дают читать сценарий, единственное, что можно сделать удовлетворительно - это хотя бы выучить текст. Конечно, я не могу быть удовлетворён своей актёрской работой. Даже к небольшим эпизодическим ролям обычно готовлюсь за неделю. Но таким опытом я несомненно доволен. Как говорится, попробовать надо всякое; необходимо испытывать и судьбу и себя, вовлекаясь каждый раз во что-то новое. Без сложностей не может быть и творческого роста.
Поэтому ещё раз хочу поблагодарить режиссёра Михаила Пархоменко и всю замечательную команду "Нястрымныя" за предоставленную возможность самореализации!

 

- Менялся ли сюжет в ходе съемок, вносились какие-либо изменения?

 

 

Юлия Копылова, журналист, актриса:

- Минимальные изменения, конечно, были. Невозможно за такое короткое время продумать все точно. То телефон по задумке должен был крутиться с вибрацией в одну сторону, а он решил двигаться иначе, то 1-ая крыша была атакована охранниками, которые любезно отправили нас (в принципе, благодаря этому мы за 15 минут нашли другую крышу намного круче). Главная сложность, которая была – свет. Солнце садилось, хоть это было невероятно красиво – не каждый день на крыше гуляешь – но для съемки – это была беда. Не было времени и в плане сроков съемки, и в плане природы.

 

 

 

 

Михаил Пархоменко, режиссер:

- Первый день мы придумывали сценарий, искали локации и реквизит. Договаривались с актерами. Второй день мы снимали с 6 утра до 23 вечера. Отсняли 80% материала, а монтажер уже начала собирать видео.

В третий день мы отсняли оставшиеся сцены и поехали монтировать. Всего на монтаж мы отвели 6 часов, чего было очень мало. Композитор писал музыку по сценарию и с моих слов в то время, что мы снимали. И я считаю это одим из чудес, что музыка идеально легла на видео, хотя её я получил за 2 часа до крайнего срока сдачи фильма.  

  

 

- Что вам принесла победа в конкурсе?

 

 

Михаил Пархоменко, режиссер:

- После победы в первых киновыходных (мы заняли 3-е место) нам вручили сертификат на курсы по видеосъемке в одной из московских киношкол. Вторые киновыходные изначально предполагались промежуточными, и за победу в них никаких призов не давалось. Но для нас самих победа в этом конкурсе принесла много  - мы получили уникальный опыт и сейчас даже будем пробовать подавать работу на разные фестивали. Возможно, это первый шаг для съемок полного метра.

 

 

 

- Является ли целесообразным проводить подобные конкурсы?


 

Михаил Пархоменко, режиссер:

- Да. Эти конкурсы дают стимул молодым и креативным ребятам проявить себя посредством кинематографа. Также это знакомство с новыми людьми и опыт командной работы в сверхсжатых сроках. Лично для себя я точно определил, что снимать кино - это моя страсть, это то занятие, которому я бы хотел посвятить свою жизнь. Насколько это реально получится, не знаю.