Анонсы

Один из самых дорогостоящих фильмов в истории немецкого кино. В прокате – кинолента «Джим Пуговка и машинист Лукас»

28.06.2018

С 28 июня в столичных кинотеатрах начался показ новой киноленты режиссера Денниса Ганзеля («Вкус ночи», «Эксперимент 2: Волна») по роману Михаэля Энде «Бесконечная история» – «Джим Пуговка и машинист Лукас». Главные роли исполнили Хеннинг Баум, Соломон Гордон, Аннета Фриер, Энди Чунг и Тадаси Эндо.

Сюжет киноленты рассказывает о волшебной стране Медландия, расположенной на острове. Сюда почтальон доставляет посылку c маленьким мальчиком. Он вырастает в храброго искателя приключений. На поезде-вездеходе Джим отправляется через океан и пустыню в город Драконов, чтобы спасти принцессу.

«Джим Пуговка и машинист Лукас» – один из самых дорогих фильмов в истории немецкого кино. Роман Михаэля Энде «Джим Пуговка и машинист Лукас» вышел в свет в 1960 году, и сразу стал одной из самых популярных детских книг у немецкоязычных читателей. А телеверсии спектакля Аугсбургского кукольного театра (1961/1962 и 1976/1977) завоевали огромную популярность у детей нескольких поколений. Теперь продюсер Кристиан Беккер («Вики, маленький викинг», «Призрак в законе») осуществил первую экранизацию бестселлера. Производством занималась «Rat Pack Filmproduktion» совместно с «Warner Bros. Entertainment», студией «Бабельсберг», «Constantin Film» и австралийской кинокомпанией «Malao Film».

«Кристиан Беккер произвел на нас впечатление своим видением будущего фильма, пониманием важности его экранизации и уважением к работе Михаэля Энде. И все эти годы он неутомимо шел к цели, ведя упорную подготовительную работу, – рассказал Роман Хокке, креативный продюсер киноленты. – Нам импонирует его стремление создать киношедевр, достойный оригинала, который оправдал бы даже высокие ожидания автора, будь он еще с нами. Это была необычайно увлекательная и плодотворная совместная работа. Каждый был открыт для идей, предлагаемых другими. Но, в конечном итоге, главным ориентиром для создателей фильма была книга Михаэля Энде».

При создании первого варианта сценария Себастьян Ниманн и Дирк Анер получили всестороннюю поддержку британского сценариста Эндрю Биркина («Имя розы», «Парфюмер: история одного убийцы»). «Никогда еще я не работал над сценарием так долго и упорно, – признается Анер. – Прежде всего, дело осложнял благоговейный трепет перед культовым романом. Мы стремились к тому, чтобы дух Михаэля Энде ощущался в каждой сцене фильма». Художник-постановщик Матиас Мюссе создал декорации, руководствуясь иллюстрациями к роману Франца Йозефа Триппа, мотивами телепостановки Аугсбургского кукольного театра и требованиями к современному кинофильму.

После многолетнего участия в подготовке материала, в 2016 году компания  «Warner Bros. Entertainment GmbH» официально стала партнером проекта. Вилли Гайке, руководитель немецкого подразделения голливудского киногиганта, давно мечтал об экранизации романа Михаэля Энде. «Вилли и кинозрители убедили меня в том, что поскольку история о Джиме Пуговке – немецкое произведение, лучше всего будет, если в экранизации примут участие немецкие актеры, говорящие на немецком языке, – говорит Кристиан Беккер, который постепенно, но бесповоротно отошел от идеи американизированного варианта. – Если бы я снял фильм на английском языке, это, скорее всего, сильно ограничило бы его успех в Германии, на родине книги. Зарубежная киноиндустрия ежегодно производит сотни фильмов, которые у нас никому не интересны. Но если экранизировать всенародно любимую книгу с немецкими звездами, это вызовет большой резонанс в СМИ и привлечет зрителей».

Режиссером стал Деннис Ганзель, который перед этим снял в Таиланде американский боевик «Механик: воскрешение» (2016) с Джейсоном Стэйтемом, Томми Ли Джонсом и Джессикой Альбой. Оператором выбрали Торстена Бройера, который уже работал с Ганзелем при съемках картин «Академия смерти» (2004), «Эксперимент-2: волна» (2008) и «Вкус ночи» (2010). Ганзель раз за разом перечитывал роман Энде и слушал любимую радиопьесу своего детства. «Чем меньше оставалось до начала съемок, тем больше диалогов из книги и радиоспектакля мы включали в сценарий, – признается режиссер. – Этот роман стал классикой не зря. Мы старались вносить изменения лишь там, где это диктовалось киноформатом. Фильм пересказывает книгу очень близко к тексту, и это хорошо».

Увидеть, что получилось, можно с 28 июня на киноэкранах Минска.