К 2017 году в Минске будет проживать полмиллиона велосипедистов

05.05.2015

Число владельцев велосипедов в Минске к 2017 году, как ожидается, вырастет на 16% и достигнет символической отметки в 500 тыс. Об этом рассказал заместитель директора по развитию сети velozona.by  Игорь Давыденко.


На данный момент Минску совсем немного не хватает до этой отметки - в столице проживает 430 тысяч велосипедистов, а значит, что байком владеет каждый четвертый минчанин. Всего же в Беларуси около 1,6 млн. владельцев велосипедистов – это порядка 17% населения страны. Для сравнения, в Германии двухколесным транспортом владеют около 76% жителей, в Дании – 80%, Швеции – 65%, а в Норвегии – 62%. В Голландии и вовсе число велосипедов равняется количеству жителей – многие имеют по два-три велосипеда для различных поездок. Количество велосипедистов в Минске каждый год увеличивается - на 30-40 тысяч человек. 


«Интерес к двухколесной жизни во многом зависит от развития инфраструктуры. Чем больше в городе велосипедных дорожек, маршрутов, велокафе, пунктов проката и прочих сопутствующих объектов, тем больше становится людей, которые катаются на велосипеде», – отметил Игорь Давыденко.


Активных велосипедистов (тех, кто пользуется байком постоянно) в Минске совсем немного - около 1,5%.


«Последние два года их число и доля растут, но темпы не такие высокие, как в европейских городах. У нас пока не принято ездить на работу на велосипеде, а выходные проводить на велодорожке. Белорусы в большей степени связывают свою жизнь с автомобилем, нежели с велосипедом. Хотя тех, кто ездит за рулем, среди покупателей байков немало – это довольно активная аудитория», – признал эксперт.


Белорусы предпочитают покупать горные велосипеды– около 70% покупок.  На втором месте – городские и дорожные модели (20%), а на остальные типы велосипедов приходится 10% рынка.


«Горные велосипеды пользуются наибольшей популярностью, поскольку неприхотливы к качеству дорожного покрытия. Однако с развитием велодорожек все больше белорусов переходят на ситибайки. Появляются в стране и необычные байки, в частности, выпускаемые испанским брендом Orbea велосипеды с 27,5-дюймовыми колесами», – пояснил эксперт.


Отношение к велосипедной жизни меняется в лучшую сторону. «В Беларуси велосипед чаще всего рассматривают в контексте здорового образа жизни. Точно также относятся к нему и в Западной Европе, где двухколесная жизнь популярна даже больше, чем в странах Юго-Восточной Азии», – отметил представитель сети velozona.by.