Репортажи

«Устанавливайте отношения с гостем так же ловко, как готовите напитки». 8 советов от Дмитрия Кузнецова

09.02.2017

Накануне Дня бармена в Минск приехал Дмитрий Кузнецов − владелец Odessa Barmen School, работающий в заведениях Украины, России и Казахстана. В «Мон Кафе» он встретился с коллегами из Беларуси и на протяжении нескольких часов рассказывал о том, как стать лучшим в своей профессии и почему барменам нужно объединяться, создавая сообщества. 

Dosug.by приводит 8 основных тезисов выступления Дмитрий Кузнецова в Минске.

1) Бармен должен знать своего гостя. Вы должны знать, где и с кем он спит, вы должны знать его окружение, но при этом держать дистанцию, чтобы не перейти грань и, как говорят у нас в Одессе, «не поехать домой ни с чем».

2) Различайте хозяев заведений и «владельчиков». «Владельчики» открывают бар или ресторан, чтобы им позавидовали друзья, и ждут прибыль 30%, но не понимают, что при правильном подходе могут получить 60 и больше процентов прибыли.

3) Ищите работу? Общайтесь с владельцами баров напрямую, говорите о том, где учились и что умеете, о том, что знаете инструменты, как поднять прибыль. Если вы попросите о встрече с владельцем, а управляющий будет водить вас за нос − уходите. Если бармены-профессионалы будут отказываться работать за 100 долларов, «владельчики» наймут студентов, которые ничего не продадут, после чего бар не принесет и процента прибыли.

4) Вы − это бренд. Бартендер − это бренд, и вы должны правильно позиционировать себя, как бренд. Никогда не отступайте назад, и как только вы достигли чего-то, проявляйте себя. Если вас стали говорить плохо, даже не попробовав ваши напитки − это замечательно! Но если все вокруг говорят о вас хорошо − призадумайтесь, всё ли вы делаете правильно.

И, позиционируя себя как бренд, не думайте о мимолетной выгоде − иначе долго не продержитесь. Думайте, в первую очередь, о своих клиентах.

5) Всегда будьте на стороне гостя. Конечно, есть и форс-мажорные ситуации: лучше вызовите охрану, но никогда не бейте клиентов. Прислушивайтесь к мнению гостя: он всегда подскажет, что с вашими напитками не так.

6) Не выдумывайте велосипед: берите уже придуманное и трансформируйте под свою концепцию.

7) Гостю по барабану, сколько конкурсов вы выиграли: в баре он хочет получить то, что не получает дома − тепла, разговоров и, конечно, вкусные напитки. Поэтому прислушивайтесь к его мнению и будьте объективны.

8) Устанавливайте отношения с гостем так же ловко, как готовите напитки.