Рома Билык, лидер российской группы «Звери», появился перед журналистами всего за час до выступления в Минске и выглядел немного усталым. Тем не менее, музыкант успел рассказать немало интересного о творчестве группы, о слухах и о своей учебе на режиссера.
- Вы в Минск приезжаете уже не в первый раз. Сильно ли отличается белорусская аудитория от остальных ваших слушателей?
-Особых отличий, по крайней мере, в концертном плане, у публики нет. Мне везде одинаково приятно выходить на сцену. Наши слушатели приходят к нам на выступления для того, чтоб, в первую очередь, порадоваться. А радость, и то, как ее испытывают люди,- она везде одинаковая.
-Некоторое время назад в прессе появилась информация, что группа «Звери» прекращает свое существование. Правда ли это?
- Вероятнее всего, это была чья-то нелепая шутка. Наша группа всего лишь уходила в творческий отпуск. Мы брали перерыв в выступлениях на год. Этот год требовался нам для того, чтоб начать заниматься сбором материала для нового альбома. Наш состав не поменялся, и мы возобновляем концертную деятельность. Кстати, по поводу нового альбома. Его стоит ждать осенью. Материал, который мы собрали за прошедший год, крайне разный. Пока что мы не знаем, как все соединить на одном альбоме, ищем решение. Надеемся, уже в октябре презентуем пластинку.
-От чего вы больше всего устаете и как потом отдыхаете?
-Помогает отдохнуть сон. А вот убивает сон в кресле самолета. При раннем вылете или прибытии крайне неудобно спать сидя. Для меня это очень большая проблема, ведь вместе с графиком сна рушится и график питания, именно это утомляет сильно. Однако это, к сожалению, абсолютно нормальная вещь для путешествий.
-Следите ли вы за новостями в мире музыки ближайшего зарубежья?
- Я в последнее время не слежу ни за какими новинками ни в Беларуси, ни в России, ни в Украине. Банально - не хватает времени. Из местных групп могу отметить разве что «Ляпис Трубецкой». А вот по поводу мировых новостей, пользуюсь случаем, чтоб выразить свое сочувствие тем людям, которые сейчас находятся на Украине. Очень переживаю за сложившуюся ситуацию.
-Правда ли, что вы поступали во ВГИК?
- Я не поступал туда. Меня во ВГИК не возьмут, потому что туда принимают на дневное минимум на два года, а у меня был отпуск всего на год, который я провел за учебой на режиссера игрового кино. Я учился частным образом, но мои преподаватели работают во ВГИКе. Мое обучение еще не закончено, не всегда удается вовремя сдавать задания. В этом есть свои плюсы, если бы я был на дневном отделении университета, то был бы давно отчислен. А так всегда рассчитываю на то, что не сдал задание сейчас, сдам через недельку.
- Как идет подборка репертуара для концертов?
- Все зависит от моего настроения, ведь оно каждый раз разное. Но мы всегда исполняем то, что любим сами. Иногда, когда нас особенно часто публика просит сыграть что-то редкое, мы устраиваем концерты редких песен и выполняем на них просьбы фанатов, что составляют не всем знакомые песни. Но зачастую это концерты, полные хитов. Стоит отметить, что у меня нет таких песен, которые я сам не хотел бы петь, лишь иногда, когда песня чуть надоедает, мы меняем аранжировку и продолжаем ее играть.
-Можно ли вас назвать модной группой?
-Не знаю. Пожалуй, мода определяется количеством проданных билетов. Сегодня будет ясно, насколько мы модны в Беларуси. Я хочу, чтобы сегодня все прошло бодро и легко, но предсказать это очень сложно на данный момент. Все зависит от распевки, если хорошо распеться перед концертом, то будет просто, а иначе нет. Кстати, как раз сегодня мы исполним песню «Молодежь», которую выпустили прошлой осенью, а сыграли только в Москве и Питере.