Актуальное

Мода как бизнес: организаторы и участники BFW рассказали о деловой стороне события

22.10.2015

О том, как вырос проект и мода в целом в Беларуси и чего ждать от десятой, юбилейной Белорусской Недели Моды, рассказали журналистам организаторы, партнёры и участники шоу. В пресс-конференции принимали участие руководитель оргкомитета BFW Янина Гончарова, представители литовского бренда Coo Culte (Сандра Бондаре) и отечественного NAVY (Евгения Трацевская) а также управляющий директор официального партнёра laModa (Андрей Барашенко).

 


10 сезонов, 5 лет работы

 

 

 
Спустя пять лет активной работы Белорусская Неделя Моды считается масштабным событием не только для Беларуси. Среди участников регулярно появляются зарубежные гости, а новости выходят далеко за пределы страны: BFW освещается во многих печатных изданиях, на тематических телеканалах и, конечно же, интернет-ресурсах.

 

 

 
Не забыв о юбилее, организаторы приготовили памятные подарки участникам и партнёрам: в честь десятого сезона ювелирная компания Zorka выпустила золотые и серебряные броши в форме розы-логотипа BFW. Обладателями золотых брошей станут все те, кто поддерживал Белорусскую Неделю Моды с самого начала. Серебро будет вручено дизайнерам-участникам этого сезона. 

 

 

 
Атмосферу недели моды создают не только показы, но и интерактив, обеспечиваемый партнёрами мероприятия. Организаторы с гордостью рассказали, что в этом году все партнёры BFW творчески подошли к оформлению своих стендов — каждый из них по праву может быть удостоен отдельного внимания.

 

 

 
Показы детской моды организаторы приурочили к акции по поддержке строительства детского хосписа — средства от продажи билетов пойдут на поддержку проекта.

 

 

 
Также помимо дневных и вечерних показов, некоторые бренды попеременно будут представлены на отдельных стендах в течении всех четырёх дней, а за самыми интересными и важными новостями мероприятия можно будет следить на специальном канале BFW на Voka.tv.

 

 

 
О развитии индустрии и брендов:

 

 

 
Представитель белорусского бренда NAVY Евгения Трацевская продемонстрировала, как добиться успеха с помощью Белорусской Недели Моды: «Мы точно понимаем, что без fashion-индустрии создать коммерческий бренд с трендами невозможно. Именно поэтому мы продолжаем участие: на подиуме тренды можно „репетировать“, чтобы затем адаптировать их для масс—маркета».

 

 

 
Организаторы признались, что в этом году журналистам умышленно представлены успешно развивающиеся молодые бренды, уже имеющие собственные магазины и производство:

 

 

 
«Для каждого из них мода — это бизнес. Действительно важно, чтобы в определённый момент каждый дизайнерский бренд стал именно таким — стремился сделать из своего хобби качественный бизнес. Своим примером они должны показать, чего мы хотим от белорусских дизайнеров, представляющих свои коллекции на Неделе Моды. Это — платформа, позволяющая найти себе бизнес-партнёров; платформа для качественного развития fashion-индустрии.»
  
 
По словам представителя Coo Culte, участие на неделе моды — знак качества для бренда, имеющего собственные магазины, нацеленного на достаточно широкий круг потребителей. Кроме того, это существенно помогает изучить интерес клиентов. Coo Culte проводят свой показ в рамках Дней Латвии в Беларуси, чему также рады организаторы: «Нам всегда нравится, когда в рамках Fashion Week проходит множество мероприятий, так или иначе связанных с модой».

 

 

 
Янина Гончарова отметила, в следующем году показов будет меньше. Связано это с тем, что после десяти сезонов BFW постепенно меняет курс своего развития. «Мы хотим показывать более реальные, настоящие дизайнерские бренды».
 
 
Уже в этом году в расписание попали бренды с наиболее грамотной бизнес-моделью для белорусской индустрии моды. Несмотря на это, многие достойные массовые бренды не готовы представить свои коллекции на BFW — в первую очередь, из страха получить излишне критическую оценку. Но, по мнению организаторов, задача таких брендов — не заниматься простым пиаром, а сделать праздник моды для своих клиентов.

 

 

 
В этом сезоне продолжается сотрудничество с зарубежными брендами при поддержке иностранных посольств — например, Германии и Италии. В планах — более тесное сотрудничество с Лондонской неделей моды. Она же стала примером в полной мере удачной организации, к которой стоит стремиться. Организаторы признались, что в этом году четыре дня показов пройдут для них в исключительно жёстком режиме: репетиции и кастинги будут проходить до и после показов, с раннего утра и до позднего вечера. Детские показы также пройдут в штатном расписании, несмотря на стремление в будущем выделить их в отдельный блок с должным антуражем.