В Санкт-Петербурге стартовала международная музыкальная конференция Colisium, которая ежегодно собирает представителей музыкального бизнеса СНГ, Европы и США. В рамках конференции в отеле Crowne Plaza проходят мастер-классы, лекции и выступления промоутеров, диджеев, представителей страховых компаний и представителей компаний по продаже билетов.
Colisium-2016 проходит сразу в 5 потоков: кроме выступлений спикеров в главном зале, параллельно идут программы Colisium EDM, Colisium Workshop, Colisium Digital+Media.Lab и Colisium Ticketing. В первый день конференции затрагивались темы развития и продюсирования начинающих артистов (в том числе и артистов электронной сцены). Об особенностях и фишках SMM-продвижения рассказала Зоя Скобельцына:
- Я верю в эффективность приглашений во встречи в социальных сетях, это бесплатный или весьма дешевый трафик, которому я рада, - отметила Зоя. - К продвижению в сети надо подходить с умом, тщательно составляя контент-план и рассматривая постоянно изменяющуюся активность тех или иных источников трафика. Много внимания привлекают посты, не содержащие рекламы: новости «с полей», качественно подготовленные посты о творчестве артиста, списки мероприятий, которые вы также предлагаете посетить.
Тему продвижения молодых артистов с помощью фестивалей затронули Алексей Мурашов (Revolution Festival), Giuseppe Lamanna (Emergenza), Алексей Гагаринов (NG Music), Александр Мезенцев (Беломор Буги) и Олег Грабко (Бомба-Питер).
- В рамках подобных фестивалей начинающие коллективы не только получают огромный опыт живых выступлений, но и общаются между собой, генерируют различные идеи, учатся работать в условиях жесткого ограничения времени, - отметили спикеры. - Задача организаторов подобных фестивалей - не продвигать артистов, а показать что-то новое публике. При выборе коллективов на фестиваль мы в первую очередь оцениваем их живые выступления, их оригинальность, яркость и сыгранность.
О продвижении музыкантов электронной музыки рассказали DJ Gancher & Ruin и DJ Vion Konger. Диджеи начали свою музыкальную карьеру еще до совершеннолетия:
- Мы списывались с артистами, организаторами вечеринок, представителями лейблов, получали какие-либо комментарии и поддержку, создавали вокруг себя шум, чем и привлекли внимание. Когда стали поступать первые предложения выступить в Европе, нам приходилось перед каждым концертом заполнять множество бумаг, так как нам было по 16-17 лет, - смеясь, отметили DJ Gancher & Ruin. - У нас нет менеджера, но есть два букинг-агента. На первоначальном этапе не рассматривая свое хобби как предстоящий бизнес, мы не обращали внимания на различные детали договоров, которые порой значительно ограничивают поле деятельности музыканта. Сейчас мы досконально с юристами изучаем все договора, так как порой некоторые их пункты могут включать в себя самые неожиданные дополнения.
О том, как начинающим и опытным музыкантам набирать популярность с помощью радио, рассказал Михаил Козырев.
- Если для группы выступление на фестивале - яркая вспышка, то ротация на радио - это постепенное увеличение яркости, - отметил Михаил. - Чтобы попасть на радио, артисту необходимо подготовить качественное аудио и видео, отсечь все лишнее и стараться стучаться во все двери. Не надо присылать скучные письма, где вы громоздко описываете свои стиль исполнения. Напишите, что после прослушивания вашей музыки ваш хомяк онемел на три дня :)
Директор радио прослушивает огромное количество песен каждый день, у него хватает времени только на один куплет и припев какой-либо песни. Учтите это, если хотите заинтересовать его своим творчеством.
Расписание конференции, а также список спикеров можно узнать на