В нынешнем году в Минске уже в четвертый раз проходит международная специализированная выставка дизайна, рекламы и полиграфии “Мятный лев”. И в этом октябре он “ідзе ў гору”. Организаторы объясняют выбор дквиза тем, что за прошедшие годы выставка стала более респектабельной, деловой. Посетить мероприятие в конгрессно-выставочном зале гостиницы «Пекин» (ул. Красноармейская, 36) могут все желающие с 17 по 19 октября. Стоимость входного билета – 5 рублей. Расписание: 17-18 октября – с 10.00 до 18.00; 19 октября – с 10.00 до 15.00.
В пресс-конференции, посвященной открытию, приняли участие Инна Гаврильчик, начальника сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Алена Устинович, председатель правления Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси и Евгений Введенский, директор выставочного унитарного предприятия ”Белинтерэкспо“ Белорусской торгово-промышленной палаты. Они обозначили общие тенденции развития белорусского рекламного рынка и поздравили всех собравшихся с открытием выставки. В нашей стране она единственная в своем роде.
В частности, доработка закона “О рекламе” в 2018 году может пренести немало приятных изменений: отмену согласования наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах, отмену регистрации рекламных игр и принятие мер по улучшению социальной рекламы.
Есть все основания надеятся, что к 2020 году рекламный рынок Беларуси сделает несколько больших шагов в сторону совершенствования. Также от Инны Говрильчик прозвучал призыв к корректному отношению рекламщиков, рекламодателей к потребителям и конкурентам. Число предписаний и протоколов, составленных за ненадлежащую рекламу, делает этот призыв весьма убедительным.
Алена Устинович отметила необходимость популяризации рекламы: проведения специализированных мероприятий, организацию обучений и другие мероприятия, чтобы оптимизировать рекламные бюджеты. Однако, отвечая на вопросы прессы, она отметила, что реклама и коммуникация – не те графы расходов, которые стоит сокращать. По ее словам, наши предприятия обязаны конкурировать с международными, а для этого вложения необходимы. “Белорусский потребитель выбирает белорусское. Нужно удерживать позиции в рекламе и коммуникации”.
Также Алена Устинович анонсировала подведение итогов фестиваля рекламы в Беларуси LAMA (Local Аdvertising & Marketing Аwards): в очередной раз гран-при не получит ни один из участников, всего же было подано 277 работ. Уже сегодня должны появится шорт-листы номинантов на призовые места.
Особенную ценость выставки несет образовательная программа: специалисты сферы делятся опытом и рассказывают об успешных кейсах. Также 17 октября прошла конференция "Маркетинг XXI века: тренды в стиле фьюжн".
Реклама должна продавать, дарить эмоции, решать конкретные задачи, быть креативной… Список можно продолжать до бесконечности. С большего у каждого свое представление об этом явлении. Но “Мятный лев-2017” абсолютно точно демонстрирует, что белорусская реклама “ідзе ў гору”. Инновации, представленные на стендах компаний-участниц, доказывают, насколько красивыми и грамотными могут быть решения бизнес-задач. Не верите? Убедитесь сами.