Актуальное

Один из величайших балетов мира "Красная жизель" покажут в Минске

13.01.2016

«Красная Жизель» была создана Борисом Эйфманом более 18 лет назад. Спектакль посвящен судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. Драматичная история великой танцовщицы, которая попала в водоворот революционных событий, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм и потрясений, оказалась в стенах лечебницы для умалишенных, была тонко прочувствована и виртуозно поведана Эйфманом.

 

На протяжении многих лет спектакль с триумфом исполнялся на престижных сценах Америки, Европы и Азии, неизменно вызывая восторженные отзывы зрителей и ведущих театральных экспертов.

 

В 2015 году Борис Эйфман совершенствует хореографическую составляющую балета: «Я поставил «Красную Жизель» почти два десятилетия назад. Это значительный срок, за который мною и моей труппой был проделан серьезный путь развития и открыты новые выразительные и исследовательские возможности психологического балета. Возрожденная «Красная Жизель» - не воссоздание старой постановки, а ее переосмысление, отражающее художественную и идейную эволюцию нашего театра», - подчеркивает хореограф.

 

В России премьера обновленной версии балета состоялась 21 сентября 2015 года на сцене Александиинского театра в Санкт-Петербурге. 25 марта возможность увидеть этот шедевр мирового балетного искусства представится и минской публике. Спектакль пройдет на сцене Дворца Республики. Помимо хореографической части, была обновлена и сценография спектакля. Белорусский зритель увидит костюмы и декорации известного театрального художника Вячеслава Окунева, созданные специально к премьере в Санкт-Петербурге. Представят балет артисты, ранее неоднократно выходившие на сцену в «Красной Жизели», а также молодые танцовщики труппы Эйфмана, которые не участвовали в прежней версии постановки.

 

 

В новой редакции «Красной Жизели» Эйфман в определенном смысле стирает грань между зрителем и происходящим на сцене. Но, если в драматическом театре это делают, например, непосредственно обращаясь к публике, то в балете Эйфмана зритель чувствует себя находящимся на сцене, участвующим в происходящем. Благодаря оригинальным декорациям Вячеслава Окунева театральное пространство искажается — на заднике изображен таинственно сверкающий зал Мариинского театра, а потом и зал Парижской оперы.

 

Сравнивая новую постановку с первоначальной 1997 года, можно сделать вывод: по-прежнему не претендуя на историческую достоверность, спектакль стал еще более красивым и театральным и, вместе с тем, более серьезным и драматичным. 


Купить билеты на мероприятие можно в кассах билетных операторов и в офисе концертного агентства "Берин Ари Менеджмент" по адресу ул. Сурганова 48а, оф. 19.

Внимание! При покупке билетов в офисе «Берин Арт Менеджмент» действует дисконтная программа.

Справки по телефонам: +37517 237-32-88, +37529 678-53-86, +37529 283-53-86.