Сергей Балдин: "Музыкальный бизнес - это бизнес очень амбициозных людей"

25.04.2016

В рамках международной музыкальной конференции Colisium перед делегатами выступил Сергей Балдин - генеральный продюсер «Русской медиагруппы», в состав которой входят 5 радиостанций («Русское Радио», «ХИТ FM», радио MAXIMUM, DFM, радио Monte Carlo), а также музыкальный телеканал RU.TV. В 2015 году разразился акционерный конфликт на фоне возможной продажи «Русской медиагруппы» ФГУП «Госконцерт», и свое недовольство выразили ряд артистов. Тем не менее, сделка состоялась: в марте 2016 года банк «ВТБ 24» одобрил кредит «Госконцерту» на приобретение у «ИФД КапиталЪ» 78% акций «Русской медиагруппы».


Задавал вопросы Сергею Балдину Борис Барабанов (обозреватель газеты «КоммерсантЪ»).


Б.Б.: Сергей, расскажите о вашей реакции на акционерный конфликт.


С.Б.: За этим скандалом я следил так же, как и все - с помощью СМИ.


Б.Б.: С какого момента вы начали свою работу в «Русской медиагруппе»?


С.Б.: В 2015 году мне поступило предложение от Романа Саркисова, и в конце ноября договоренности по поводу моей работы в РМГ были достигнуты. 1 декабря я приступил к работе.


Б.Б.: Что происходило с эфиром Русского Радио после вашего вступления в должность?


С.Б.: Целевая аудитория Русского Радио - 30-35 лет, 60% - женщины, 40% - мужчины, и наш эфир максимально соответствует аудитории. Мы уже прошли историю с молодежными радиостанциями, аудиторию которых забрал интернет. На Русском Радио нет исполнителей, которые звучат слишком часто - при выборе песни для эфиров мы ориентируемся на её востребованность на той или иной момент.


Б.Б.: Эфир Русского Радио не застыл на месте, новая музыка появляется ежемесячно. Как работает механизм появления новых композиций на Русском Радио?


С.Б.: Так же, как и у всех радиостанций. За список композиций отвечает программный директор: он аккумулирует весь материал, проводит первичный отбор, после чего представляет материал на худсовете. Мы его отслушиваем, отсматриваем, обсуждаем и при необходимости предлагаем новые решение.


Если вы хотите попасть на радио - исследуйте его эфир, подумайте, подойдет ли ваш материал. Первичное решение о том, попадет ли ваш материал в эфир, на свой страх и риск принимает программный директор.


Б.Б.: Насколько я помню, когда кипели страсти вокруг «Русской медиагруппы», одним из обвинений, выдвинутых бывшим руководителям, был не очень честный подход к выбору песен для эфира.


С.Б.: Я бы воздержался от оценки, честно или не честно проходил выбор композиций. Руководители выбрали свою модель работы, и эфир радиостанции был достаточно успешным. Что касается нынешнего положения, то шанс попасть в эфир есть у всех музыкантов, так как мы отслушиваем все присланные композиции.


Б.Б.: Легче ли получить обратную связь от радио, если заручиться поддержкой крупного продюсерского центра?


С.Б.: Наверное, никто не может сказать, что не получил от нас реакции на свое обращение. Необходимо учитывать, что у меня - около трех сотен человеко-контактов каждый день (и это без учета электронных писем), и сформировать комментарий и побеседовать с каждым желающим, увы, невозможно. Весь полученный материал отслушиваем, и если он нам интересен - отправляем комментарий, не интересен - порой отвечаем, порой нет. И, тем не менее, если крупный продюсерский центр дает нам неподходящий материал, то мы его в эфир не пустим.


Б.Б.: В пик скандала некоторые артисты высказывали свое негодование, отказывались выступать на «Золотом граммофоне». Остались ли напряженные отношения с каким-нибудь артистом?


С.Б.: Музыкальный бизнес - это бизнес очень амбициозных людей. Исполнитель может переживать, что одна из пяти предложенных песен не попала в эфир. Двусторонняя связь с артистами у нас по-прежнему работает.


Б.Б.: Давайте поговорим о ваших радиостанция. Какая аудитория у радио «Maximum», радио «Монте-Карло», радио DFM?


С.Б.: Аудитория «Maximum» не пополняется молодежью: это мужчины 30-35 лет, которые растут вместе с радио. Возвращение фестиваля «Maxidrom» связано именно с 25-летием «Maximum», кстати. Имея большой опыт в музыкальном бизнесе и практически не пересекаясь с рок-музыкой, я все равно знал, что «Maximum» - это сильный радио-бренд. Станция после множества «переформатов» занимает 12-14 место среди других радиостанций.


Радиостанция «Монте-Карло» предлагает слушателям западную музыку 20-летней давности, пользуется чрезвычайной популярностью и требует мало затрат. Пока она работает только в Москве, но, по моему мнению, она может добиться популярности и по всей стране.


Радиостанция DFM (ранее - «Динамит») - откровенно танцевальная музыка, где порядка 25% песен - российские. 


Б.Б.: Нельзя сказать, что телеканал RU TV - это видеоиллюстрация Русского Радио.


С.Б.: Верно. Например, если вы сравните эфиры Европа Плюс и Europa Plus TV, то заметите, что сходство максимальное, и появление в TV контента, не присутствующего на радио - событие исключительное. Нет жесткой связи RU TV с Русском Радио - например, если видео плохого качества и не соответствует представлениям руководства канала о прекрасном, то она TV оно не появится.


Б.Б.: Сергей, вы часто общаетесь с Владимиром Киселевым?


С.Б.: Да, знаком.


ББ: Знаете ли вы, что композиции жены и сына Киселева звучат на Русском Радио?


С.Б.: Да, конечно.