В Минске готовятся к масштабному обновлению городской транспортной системы - уже в 2026 году стартует строительство четвертой, кольцевой ветки метро.
Новая линия пройдет в основном под улицами второго транспортного кольца и объединит 17 станций. Шесть из них станут пересадочными узлами, связывая новую ветку с уже существующими тремя линиями метро. В проекте также предусмотрено строительство одного-двух электродепо, что обеспечит бесперебойную работу кольцевой линии и повысит надежность всего метрополитена.
Схема: Столичный транспорт и связь.
Особое внимание уделяется созданию современных транспортно-пересадочных узлов. Вокруг новых станций появятся остановки, разворотные кольца для автобусов и троллейбусов, а также навесы, соединённые с вестибюлями метро по принципу «сухих ног» - чтобы пассажиры могли пересаживаться между видами транспорта, не выходя на улицу. Такой подход позволит жителям отдалённых районов быстрее и удобнее добираться до метро, а также снизит нагрузку на наземный транспорт и автомобильные дороги города.
Параллельно с транспортной инфраструктурой вокруг станций планируется развитие коммерческих и социальных объектов - магазинов, бизнес-центров, поликлиник, учебных заведений. Это не только повысит удобство для пассажиров, но и создаст новые рабочие места, способствуя экономическому росту города.
Ожидается, что поэтапное строительство кольцевой ветки поможет решить ряд транспортных проблем Минска, равномерно распределит пассажиропотоки и сократит использование личных автомобилей, что положительно скажется на экологии столицы.