В Минске ожидаются масштабные распродажи

30.10.2015
В белорусскую столицу в конце ноября придут масштабные распродажи: в период "черных пятниц" скидки будут предоставлять как торговые центры, так и ведущие торговые сети. Об этом рассказал Андрей Чернышев, представитель компании "Твоя столица. Управление проектами".

Новый формат распродаж в Минске освоили крупные торговые центры «Трюм» и Galileo, и к ним в 2015 году присоединятся еще около пяти крупных объектов. Госторговля будет привлекать покупателей предрождественскими ярмарками. 

«Распродажи показали свою эффективность в розничной торговле Минска. Собственникам торговых центров стало проще убедить операторов выставить крупные скидки. Конечно, многие брендовые сети пока не готовы к скидкам в районе 70-80%, но, вероятнее всего, уже не станут играть с показными дисконтами в 10-15%. Все понимают: лучше один день поработать с низкой маржей, а то и вовсе без нее, чем держать залежалый товар и сетовать на недостаток внимания», – отметил эксперт. По его словам, сейчас торговые центры анализируют потребности покупателей, чтобы привлекать и удерживать их. 

«Население голосует кошельком за недорогие, но модные товары. Поэтому активно стали развиваться сетевые операторы в ценовых сегментах «средний» и «средний минус», а вот продавцы премиум-товаров, напротив, стараются не спешить с открытием новых магазинов», – пояснил Андрей Чернышев. 

Еще одна тенденция – постепенное раскручивание механизма франчайзинга для привлечения иностранных брендов. Таким путем в Беларусь пришли KFC и Burger King, а в будущем могут появиться такие бренды, как Koton, BHS, Reserved,  House, Cropp,  Mohito,  Sinsay и Mango MegaStore. А вот более известные сети уровня Zara в страну не спешат – вероятнее всего, их не будет на белорусском рынке и в 2016 году. При этом представленные в стране операторы либо сворачивают, либо «замораживают» программы по развитию сетей, открывая магазины лишь в уже известных объектах.

Чтобы привлечь покупателей, торговые центры улучшают свои качественные характеристики и развивают зону развлечений: открывают кинотеатры, контактные зоопарки, семейные центры досуга, фудкорты, скалодромы, ледовые катки. «Собственник теперь наравне с арендаторами участвует в жизни торгового центра, в том числе проводит совместные акции и праздничные мероприятия. В конечном счете, уровень комфорта и возможностей в торговых центрах Минска постепенно выходит на уровень ведущих европейских городов», – убежден представитель «Твоя столица. Управление проектами».