7 апреля в белорусских кинотеатрах стартует показ фильма «Хардкор» - нового детища продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссера Ильи Найшуллера. Главная изюминка киноленты в том, что она полностью снята от первого лица: для этого создатели «Хардкора» использовали камеру GoPro, закрепленную на голове оператора. Камера была размещена на уровне подбородка, благодаря чему оператор мог подглядывать в крохотный монитор и понимать, что именно он снимает.
Сюжет фильма разворачивается вокруг главного героя по имени Генри, который приходит в себя в военно-научной лаборатории по созданию людей-киборгов. Он практически полностью потерял память и помнит лишь свою жену-красавицу Эстель (Хейли Беннет), которая и вернула его к жизни. К несчастью, Эстель похищает главный злодей Акан (Данила Козловский), и в поисках любимой Генри разрушает все на своем пути. Не пытается его убить только таинственный Джимми (Шарлто Копли), у которого с Аканам свои счеты.
Над компьютерной графикой «Хардкора» работали 13 студий, девять из которых - американские. Монтаж занял 6 месяцев: над ним работали Влад Каптур, Стив Миркович («Страсти Христовы», «Воздушная тюрьма») и Уильям Йе («Эквилибриум»). Сведением звука занимался двадцатикратный номинант на «Оскар» Кевин О'Коннелл («Шпионские игры», «Лучший стрелок», «Скала», «Армагеддон», «Пёрл Харбор», «Человек-паук» (2002), «Трансформеры»).
Идею «Хардкора» подал музыкальный клип "Bad Motherfucker", снятый Ильей Найшуллером для своей инди-рок группы Biting Elbows в 2013 году. Ролик попал в СМИ, и его заметил Тимур Бекмамбетов. «Меня поразила свежесть идеи и манера съёмки, я отыскал контакты Ильи и в тот же день ему позвонил, – вспоминает продюсер. – Как зритель я захотел увидеть полнометражный фильм, снятый в той же манере, и предложил Илье над ним поработать».
В США «Хардкор» выйдет в прокат 8 апреля на 2 000 экранов. Мировая премьера «Хардкора» состоялась 20 сентября 2015 года на Международном фестивале в Торонто (TIFF), где он был признан лучшим в программе «Midnight madness».
The Hollywood Reporter: «Спецэффекты выполнены великолепно, что делает визуальные гэги сочными и яркими… Вы будете опьянены и самим действием, и великолепным техническим исполнением».
Nerdist: «Роскошно поставленные, предельно брутальные боевые сцены и погони позволяют забыть о том, что ты смотришь фильм, и на самом деле почувствовать себя так, как будто ты – это Генри. Фильм мрачен (о да, чертовски мрачен!), но напоминает скорее работы Квентина Тарантино и Поля Верхувена, потому что в нем много чёрного юмора».
Для съемок в «Хардкоре» российский актер Данила Козловский радикально изменил внешность и впервые сыграл настоящего злодея. «По сюжету, мой герой Акан – злодей, обладающий способностями телекинеза, - рассказывает Козловский, - Когда на меня первый раз надели светлый парик, приложили белые брови и вставили какие-то нереальные линзы, стало понятно, что создатели фильма отлично чувствуют образ, и я просто решил им довериться. Вообще, для меня в этом проекте сложилось все: отличная идея, необычный формат, особое измерение, которое создает Илья Найшуллер, и, конечно, роль главного злодея.»
Вместе с Данилой в фильме сыграл голливудский актёр Шарлто Копли, получивший мировую известность и любовь публики после участия в киноленте «Район №9». Также Копли снялся в фильмах «Элизиум: Рай не на Земле» и «Малефисента».
«Я и раньше знал Тимура – мы рассматривали идеи совместных проектов, но до этого мне не выпадало удовольствия поработать с ним. Хотя, признаюсь, в отношении этого фильма у меня были сомнения: это серьезный вызов и мне, и всей нашей команде, ведь "Хардкор" совершенно не похож ни на одну картину, которая когда-либо выходила в кинопрокат, - рассказал голливудский актер. - Мой первый вопрос Илье Найшуллеру, наверное, был неоригинальным: "Короткометражный фильм великолепен, но сможешь ли ты создать подобное на девяносто минут?" Сегодня у меня нет в этом сомнений, и мы все очень надеемся, что зрители посмотрят "Хардкор" именно в кинотеатрах – ради полного погружения в атмосферу фильма».
«Мы в шутку называем наш фильм «парадом каскадеров»: в нем огромное количество трюковых сцен при минимуме компьютерной графики,– поясняет Илья Найшуллер. – Помимо уже известных, мы придумали трюки, которые до нас никто не снимал. Постановками трюков занимались сразу две команды, под руководством Александра Стеценко и Олега Поддубного».
Возрастное ограничение - 18+.