Анонсы

В прокат выходит фильм «Война токов» об Эдисоне

03.12.2019

С 5 декабря в прокате – кинолента «Война токов» в Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Продюсером фильма выступил Тимур Бекмамбетов, режиссером стал Альфонсо Гомер-Рехон.

Америка, конец XIX века. Двое умнейших мужчин – Томас Эдисон и Джордж Вестингауз сталкиваются в жестокой схватке за право осветить страну. Эдисон – знаменитый новатор, неколебимо уверенный в своей системе электроснабжения постоянного напряжения, начинает войну c Джорджем Вестингаузом – непубличным промышленником и его системой переменного тока. Соперничество начинается в лаборатории Эдисона в Менло-Парке в Нью-Джерси и перетекает в жестокое судебное разбирательство, о котором трубят первые полосы газет. 

Сценарик фильма родился в круговороте университетских домашних заданий. В первый день учёбы в Школе драмы Йельского университета, сценарист Майкл Митник получил задание: предложить на занятии исторический сюжет. «В сознании возник рекламный постер макбук Apple с Томасом Эдисоном, который висел на стене моей комнаты в детстве, – вспоминает он добавляет с улыбкой, - «Постер мне понравился только потому, что мне показалось, что Эдисон похож на сумасшедшего профессора». И вот свою первую ночь в Нью-Хейвене он принялся изучать биографию знаменитого изобретателя. Митник быстро обнаружил, что биография Эдисона не ограничивается изобретением лампочки и копной волос в духе сумасшедшего ученого. «Я наткнулся на «Войну токов» – историческую битву между Эдисоном и промышленником Джорджем Вестингаузом за определение мировых стандартов электричества», – вспоминает Митник.

Эта история принимала самые различные неожиданные, трагические и волнительные обороты. Там был и лживый чёрный пиар, и секретное изобретение электрического стула, и жестокая смерть, и явление уникального научного ума – сербского иммигранта Николы Теслы. Это был момент озарения. «Я помню, что подумал тогда: «Как же я мог не знать об этом?» – изумляется он. – «Потом это превратилось в десятилетний процесс написания сценария – сначала в виде мюзикла, а теперь и виде полнометражного фильма». 

Сценарист Митник так рассказывает о первой встрече с режиссёром «Войны токов» Альфонсо Гомес-Рехоном. Он вспоминает: «Это было в баре в Манхэттене, и мы обсуждали, что именно привлекло каждого из нас в этой истории. Важно, что все эти люди меняли мир в возрасте сорока лет. Мы всегда представляем себе Томаса Эдисона седовласым мужчиной а-ля Бенджамин Франклин, который «изобрёл» лампочку. Но на самом деле эти парни изобрели не лампочку, а игру против правил».  

Гомес-Рехон тоже не любитель играть по правилам. Вместо того, чтобы сделать старомодный костюмный фильм или склониться к живописному подходу в духе «Мерчант Айвори», он предпочитал наполнить фильм энергией и придать нарративу современный дух. «Мне нравятся фильмы в стиле кинокомпании «Мерчант Айвори». Фильм «На исходе дня» – один из моих любимых, но просто не думаю, что наш фильм в этом нуждался», – говорит режиссёр. «Наши герои устремлены в будущее, и я хотел ухватить дух стихийности их идей».

Посмотреть фильм можно с 5 декабря в кинотеатрах Минска.